Роспотребнадзор проверил женскую одежду

Многие импортные шубы - как эти картонные трафареты для фото. Выглядят богато, а на деле - некондиция. Фото: Сергей Куксин / РГ

Роспотребнадзор проверил женскую одежду, обувь, текстиль и белье и пришел к выводу, что 54 процента проб, которые не соответствуют нормам качества, это продукция импортного производства пишет Российская газета (Текст: Ольга Игнатова - Федеральный выпуск №7400 (234))

Удивляться нечему: наша страна давно стала рынком сбытом низкокачественных товаров. Своего-то нет! Как уже писал ранее в "РГ" наш колумнист Яков Миркин, "по данным Росстата, в России в год делается одна юбка на 25 женщин. Одно пальто-полупальто - на 65 женщин". С мужчинами и того хуже: "одно пальто-полупальто на 500 человек, один пиджак на 70 и одна рубашка на 20 мужиков в год".

Импорту есть где разгуляться. По оценке эксперта молодежного комитета Московской торгово-промышленной палаты Антона Алфера, доля импорта на отечественном рынке одежды сегодня составляет более 75 процентов. Что касается обуви, то там его еще больше - примерно 80 процентов. Исследования санитарных врачей подтвердило мнение экспертов: наша страна по-прежнему - большой прилавок для ширпотреба из Китая и Турции.

За год в России производят в среднем одну юбку на 25 женщин и одно пальто - на 65 женщин, говорят данные Росстата

Что касается происхождения некачественной продукции, то здесь эксперт обращает внимания на то, что Китай, являясь одним из мировых лидеров по производству продукции легкой промышленности, может шить любые вещи: и откровенное барахло, и очень качественные изделия.

Но если в Москве и других крупных городах всегда найдутся модницы и модники, готовые тратиться на хорошую одежду и обувь, то провинция по-прежнему живет по своим законам и там главный бутик - это рынок. И чем дешевле там товары, тем выше спрос.

Ну а что же отечественные производители? 

Почему не хотят развивать импортозамещение в легкой промышленности и составить конкуренцию иностранцам? 

По словам президента общественной организации "Деловые люди", владелицы собственного производства Ольги Косец, есть несколько факторов, тормозящих выход на массовый рынок отечественных производителей. Например, из-за отсутствия собственной сырьевой базы.

40 процентов продукции легпрома, не соответствующей требованиям, приходятся на меховые изделия.

"Все сырье, ткани, нитки, пуговицы, флизелин, синтепон и даже швейное оборудование на 95 процентов производится за рубежом, - поясняет она. - Значит, и закупается за валюту, что влияет на увеличение себестоимости. Затем - проблема с рынком сбыта. Исторически рынком сбыта у меня были мелкорозничные покупатели, которые, приобретая товар, далее продавали его конечному потребителю на открытых рынках, в павильонах. Мой клиент - это типичный представитель малого бизнеса, чаще всего - ипэшник. Сейчас на месте рынков строят торговые центры, владельцы которых предпочитают посадить якорных арендаторов с брендами федеральной, а еще лучше, мировой известности.

Заниматься одновременно развитием собственных торговых сетей и производством можно только при наличии серьезных инвестиций, которые исчисляются не одним миллионом долларов. Если бы у меня было в избытке денежных купюр для инвестиций в развитие автоматизированного производства и строительства собственной сети розничных магазинов, то я легко стала бы российской Terranova, но только под своим брендом. Мой потребитель получал бы изделие со стандартной 30-процентной наценкой от себестоимости и вещи бы стоили по 500 рублей. Но так не получается. Я, как и многие небольшие производства, могу производить очень ограниченные серии товаров высокого качества, но и розничная цена будет соответствующей".

Кстати, по мнению Ольги Косец, Россия вовсе не самый большой рынок для сбыта китайского и турецкого ширпотреба. "Потребитель в Европе и в Америке ничем не отличается от среднестатистического россиянина и охотно покупает вещи на один сезон по бросовым ценам, - считает она. -Америка для Китая - основной рынок сбыта, поскольку в нашей стране проживает 146 миллионов человек, а в Америке - 325 миллионов. И сегодня наши основные конкуренты - не только Турция и Китай. Уже давно пора обратить внимание и на Киргизию, которая является членом ЕАЭС".

ИСТОЧНИК

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.