РЖД получило новую кормушку из госбюджета

На первый взгляд новость вполне даже положительная, характеризующая заботу со стороны властей о российском производителе сельскохозяйственной продукции. Можно только порадоваться.

Буквально на днях Министерство сельского хозяйства РФ справедливо озаботилось проблемой потери доходов аграриев при перевозке зерна. Дело оказалось в том, что на внутреннем рынке наблюдается падение цен из-за рекордного урожая злаковых при их больших запасах.

Соответственно доходы сельских бизнесменов ну никак не могут потянуть "справедливые тарифы" на железнодорожные перевозки.

"Ъ" пишет:

ОАО РЖД может получить 3 млрд руб. Субсидии могут быть предоставлены до июня 2018 года на возмещение доходов, теряющихся в результате перевозки 3,2 млн тонн зерновых грузов железнодорожным транспортом по льготному тарифу. Таким образом предлагается стимулировать вывоз зерна из регионов и поддержать доходность сельскохозяйственных производителей, потери которых могут достигнуть 100 млрд руб.

По поручению Правительства РФ Минсельхоз подготовил соответствующий законопроект и на своём сайте уже с уверенностью сообщает:

В целях выравнивания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей запущен новый механизм государственной поддержки, устанавливающий льготные тарифы на перевозку зерна железнодорожным транспортом. Перевозка предусматривает все виды отправок, как в собственном железнодорожном подвижном составе, так и в контейнерах. В данном случае под зерном понимается зерно, закупленное грузоотправителем у сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство зерна, или зерно, произведенное грузоотправителем, а также относящееся к кодам Единого тарифно-статистической номенклатуры грузов 011005, 014003, 015006 (пшеница, ячмень, кукуруза).

В этом благом деле, ценой в 3 млрд руб. из государственного бюджета все роли распределены - Минсельхоз и РЖД имеют все преференции. 

На это даже строго указано:

Правила реализации механизма, а также объемы и минимальные закупочные цены на зерно определены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1595 «Об утверждении Правил предоставления в 2017- 2018 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна».

Вот только у меня возникает один единственный вопрос: "А что, в нашей стране только РЖД способно перевезти зерно?". 

"Не мудрствуя лукаво" можно зайти в пространство интернет и увидеть, что в нашей стране более 800 компаний специализируются на перевозках железнодорожным транспортом в том числе и сыпучих грузов. 

Да, некоторые из них имеют своеобразную "дилерскую" привязку к монополисту РЖД, но есть и такие, кто обладает собственным подвижным составом, вагонами и полувагонами, сервисными базами и погрузо-разгрузочными объектами. 

Благое намерение опять превращается в игру в одни ворота. А где же конкуренция? Почему нужно вбухивать средства в одну и ту же компанию, которая, я уверен, могла бы и собственными силами обойтись, если бы распродавала свои не профильные активы так как положено по закону. 

Я писал об этом в статье "РЖД федеральный ЗАКОН НЕ ПИСАН"

Куда было бы СПРАВЕДЛИВЕЙ если бы пойти от обратного, от тех, кому действительно нужны эти льготы и дать им возможность выбора и логистической компании, и перевозчика.

На мой взгляд, было бы прозрачней если бы эта компенсация имела конкретного адресата, в лице агрария. 

Есть произведённый продукт, есть объёмы, есть договора о поставках и перевозках. Незатейливый бизнес-пакет документов, который производителе сельскохозяйственной продукции предъявлял бы в Минсельхоз и получал бы соответствующие компенсации. А уж кого он выберет в качестве подрядчика на перевозки — это его дело. 

Нет же, опять всё идёт по проторенному пути. И не самому эффективному. Не удивлюсь, если РЖД 3 млрд руб. будет мало. Я даже предрекаю, что ближе к июню будет еще один транш в превышающий обозначенный. Мол, зерна оказалось так много, что мы ну никак не справились — дайте еще 5 млрд. руб. 

Это ПРАВДИВО О СПРАВЕДЛИВОМ

И последняя реплика: Интересно, а что по этому поводу думает ФАС? 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →