Category:

Социопатия как форма проявления обезумевшего эгоизма

       

Мир помешался на протекционизме «меньшинств»: национальных, политических, социальных, культурных, духовных, сексуальных. К этой же категории, по-видимому, следует отнести и эгоистов. Ранее они считались моральными «уродами» («В семье – не без урода»), то есть относились к исключениям из общего житейского правила.  Ныне же алчных эгоистов превращают едва ли не в «двигателей» цивилизационного прогресса. Их холят и лелеят, делая на них ставку, например, как на «лидеров России».

Беда только в том, что все эти «меньшинства» под мощным патронатом мировых элит превращаются в стремительно растущую дробную людскую массу, которая грозит стать новым социальным большинством. Достигнув же этой вожделенной цели, новое «большинство» постарается окончательно узурпировать власть и выбросит на обочину общественного развития людей нормальных, созданных по Божьему провидению и по естественным законам матушки-природы.  

Свою лепту (и надо сказать весьма немалую!) внёс в укоренение эгоизма либерализм, теряющий естественную почву на Западе, но именно в силу этого приобретший в России самодовлеющий характер. У нас всегда входит в моду то, что теряет актуальность в Европе. Роковую роль сыграли здесь также крах СССР и компрометация социалистической идеи. Диктатура либерализма подорвала в России базовые устои Семьи, защитником которой был советский строй, и возвела в культ интересы Одиночки, отстаиваемые идеологами капиталистического общества.

Капитализм без твёрдой и законодательно гарантированной социальной составляющей (то есть капитализм в чистом виде) является системным врагом любых форм сплочения людей. В своём существе капитализм полностью социопатичен, плодя в огромном количестве эгоистичных индивидуалистов, алчных потребителей и моральных отщепенцев. Его собственный «социум» - это стаи хищников и безликая масса разного рода приспособленцев, паразитирующих на сохраняющейся человечности основной массы населения.

Зная эту ахиллесову пяту капитализма, многие мыслители искали формулу капитализма усовершенствованного, «разумного», совмещающего в себе личный материальный стимул и общечеловеческие интересы. Максиму Горькому приписывают максиму: «Если я не для себя, то кто за меня, если же я только для себя, то зачем я?». Скорее всего, он цитировал кого-то из древних мудрецов. Это закон золотой середины: творить и созидать всё преимущественно для других, но не без учёта собственных интересов. Таково извечное правило народного здравого смысла.

Наряду со здравым подходом в русском народе бытовал и идеальный вариант альтруизма. «Последнюю рубашку отдаст», - говорили наши предки о человеке бескорыстном и беспредельно отзывчивом, святом по своей натуре. Наверное, эти слова можно действительно счесть за формулу святости. Но только в том случае, если они выражают искренний порыв сострадательной души. Если же в этом поступке присутствует хотя бы капля потаённого умысла, то это уже признак святоши, жаждущего людской славы и впадающего в ханжество. К сожалению, в нашей жизни подлинных святых насчитываются редкие единицы, а святош – хоть пруд пруди.

Считается, что Советский Союз погубили Александр Солженицын, диссиденты и разного рода «недобитки». Это не совсем так. Во всяком случае, это далеко не вся правда. В разрушительном процессе свою роль сыграли и так называемые коммунистические святоши, которые по эгоистическим побуждениям из кожи лезли вон в льстивых словесах по отношению к советскому строю. Но при смене конъюнктуры они мгновенно объявили себя «узниками совести» и превратились в ярых разрушителей социалистической государственности. 

Скрытый эгоист в политике – страшная сила, разрушительное действие которой проявляется не сразу, нарастает постепенно, но в конце концов полностью раскрывает свой негативистский потенциал. Таким был Михаил Горбачёв – закоренелый карьерист, демагог, политикан, человек, алчущий власти исключительно для себя. Причём власти - любой ценой, в том числе и ворохом льстивых посылов и несбыточных обещаний. Таким, по сути, является ныне и Дональд Трамп, сделавший лозунгом своей президентской кампании девиз «Америка прежде всего». Разница между ними только в личностных темпераментах, эгоистическая же суть – одна и та же. 

Мы часто смешиваем эгоизм и индивидуализм. Но это сущностно разные социальные категории. Охвативший Запад индивидуализм, разумеется, опасен, но не в такой степени, как растекающийся ныне по миру эгоизм. Индивидуализм антиобщественен, но не агрессивен. Наоборот, он страдает именно разобщённостью и социальной пассивностью. Индивидуалист не хочет ничего видеть дальше своего носа, но и качать права вне своего дома, квартиры, комнаты в общежитии он не намерен. Его «дом» - не только его «крепость», но весь круг и мир его интересов.

Эгоист же социально опасен совсем по-другому: именно как озлобленный одинокий волк или покинувший берлогу медведь-шатун. Его все и всё раздражают в высшей степени. Ибо, с одной стороны, весь мир не может понять его «чистых» устремлений, а, с другой стороны, - окружающие люди везде и во всём нарушают его «кровные» интересы. Не дождавшись справедливости от общества применительно к собственной уникальной персоне, эгоист в лучшем случае начинает мелко пакостить обществу, а в конечном счёте превращается в супермена-мстителя.

Немецкий теоретик индивидуалистического анархизма Макс Штирнер (Иоганн Каспар Шмидт, 1806-1856) в книге «Единственный и его собственность» следующим образом выразил своё разрушительное кредо. «Я – собственник своей мощи, - писал он, - и только тогда становлюсь таковым, когда сознаю себя Единственным… Если я строю своё дело на себе, Единственном, тогда оно покоится на преходящем, смертном творце, который сам себя разрушает, и я могу сказать: «Ничто – вот на чём я построил своё дело». 

Макса Штирнера на Западе считают предтечей либералистских идей нигилизма, экзистенциализма и постмодернизма. С таким сущностным кредо можно только разрушать – самого себя и собственное окружение. Для созидания, творчества, общественно полезного дела это кредо не годится. Если внимательно присмотреться к так называемым «меньшинствам», то не составит труда докопаться до их сути, коренящейся именно в национальном, политическом, социальном, культурном, духовном и сексуальном разрушительном эгоизме. 

Социопатия в конечном счёте представляет собой именно бунт закоренелого, нетерпимого и радикального эгоиста против человечества и человечности. Источником же социопатии, по моему глубокому убеждению, является не физическая болезнь или психическое расстройство (это всё либеральные отговорки!), а обычный, невинный в малых дозах, эгоизм, не ограничивающий себя по ходу ни в чём и доведённый до высшей степени самолюбивого безумия. То есть до степени отрицания семьи, отвержения любых форм социума и ненависти ко всему человечеству.

Россия – особая страна. Причём особая - буквально во всём. Все попытки переделать её по европейскому образцу или азиатскому подобию обречены на провал. Вопрос краха всех навязываемых России «переделок» заключается не в их практической слабости, а исключительно в сущностной неизбежности их печального финала. Российское евразийство проявляется именно в том, что все «болезни» Запада она, подобно Луи Пастеру, пропускает через себя, а потом готовит «вакцину» для той же Европы, Азии и всего человечества. 

Болезнь капитализма Россия перенесла в XIX веке очень трудно. С рецидивами крепостничества, рабства и даже грубых нравов Древнего мира, - с его кровожадностью и высокомерием силы. Но, пожалуй, ближе всего к социопатии в монархической России был не сам капитализм, а его проникновение в народную, крестьянскую среду и порождение в ней явления кулачества, или мироедства. Вырвавшийся из оков традиционалистского социума кулак был не только безжалостным эксплуататором, но и ярым антагонистом социума как такового, включая и российское государство. 

Не удивительно, что в советское время вся мощь государства была направлена именно против кулачества. Колхозы и совхозы стали системными факторами искоренения явления кулачества. Наряду с кулаками асоциальными элементами были объявлены единоличники и кустари, в которых идеологи коммунизма видели мелких буржуа, рассадников кулачества. Попытка «конвергенции» социализма с капитализмом в рамках «новой экономической политики» сорвалась из-за эгоистического безумия нэпманов. Вместо того, чтобы искать компромисс с советской властью, они решили «ловить момент» для личного обогащения и показного мотовства. 

В наши дни воплощением эгоистической социопатии являются российские олигархи. Получив несметные богатства мошенническим путём, сознавая ненависть ограбленного ими народа и боясь в одночасье лишиться не только богатства, но и самой жизни, они люто возненавидели свой народ и направили усилия на искоренение любых форм социальной солидарности. Средство собственного спасения они видят только в унижении своей страны и народа и в передаче российского государства под внешнее управление олигархических элит Соединённых Штатов Америки. 

Человек – сложное существо. В каждом из нас намешено всего понемногу: и плохого, и хорошего. Заложена в нас и динамика развития этого самого плохого и хорошего. Частично эта динамика зависит от каждого из нас, но в гораздо большей степени - от конкретных обстоятельств и общего настроя в обществе и государстве. Есть запрос на позитивное – в обществе и человеке активно развиваются добрые начала. Нет такового – развитие идёт и так, и сяк. Когда же довлеет запрос на дурное – все нормы по боку, человек превращается в зверя, свинью или пресмыкающееся.

Есть выражение – «праздновать труса». Это когда человек поддаётся общей панике и теряет контроль над собой. Сейчас российское общество (да и не только оно одно!) «празднует эгоиста». В условиях массового потребительства, когда царит лозунг «своя рубашка ближе к телу», люди вообще и народ в частности поддались культу эгоизма. Люди дали волю таящемуся в глубинах души эгоисту. Этот культ наполнил всё подсознание россиян и замутнил их сознание. В каждом из нас эгоист расправил крылья и стал вытеснять наше человеческое естество и благоприобретённые нравственные начала.

В каждом эгоисте тоже много чего намешено, но исключительно отрицательного свойства. В первую очередь это алчность, зависть, подлость, ненависть, низменность и многое другое. Даже будучи дитём-херувимчиком (зачастую именно внешнее «ангельство» является личиной скрытых эгоистических начал), эгоист уже отличен от других своей акцентированной уникальностью. С ростом и всё большим осознанием своей особности эгоист мимикрирует, прячет своё нутро и подлаживается под обстоятельства. Созрев же окончательно и полюбив себя страстной любовью, эгоист покидает свой кокон, превращаясь в откровенного рвача и хапугу.

Наши олигархи представляют собой суперэгоистов, возомнивших себя штирнеровскими суперменами, но растерявших в себе всё человеческое. Для самооправдания и самоутверждения они сеют в обществе и государстве хаос. Именно во всеобщей анархии и в атмосфере хаоса они чувствуют себя превосходно, причём не только физически, но и духовно. Они боги, зевсы-громовержцы, прячущиеся от простых смертных на своём крепко охраняемом олигархическом Олимпе. Но каждый из них - всего-навсего огромный шар, накачанный до предела эгоизмом. Ткни в шар иголкой, и он лопнет, обнажив полное ничтожество его обладателя.

Надувает же эти шары никто иной, как именно либерализм - жалкий, сущностно немощный и создающий для собственного самоутверждения дутых кумиров. Благодаря потаканию со стороны нарциссического либерализма эгоизм в России расцвёл пышным цветом, пронизав самолюбованием всё наше общество – от его элитарных верхов до самого подоночного низа. В сиропе либерализма эгоизм в нашей стране не просто обезумел, но прямо-таки взбесился. Стоит у нас где-то появиться честному деятельному человеку, жаждущему принести пользу своему Отечеству, на него моментально набрасываются пираньи эгоизма. Беспрецедентная травля Павла Грудинина – наглядное тому доказательство.

Эпидемия эгоизма зашла в российском обществе так далеко, что отдельный человек справиться с этой болезнью уже не в состоянии. Судя по трагической кончине Игоря Малашенко (повесился на дереве в саду собственного заграничного дома), в пронизанном эгоизмом обществе личность способна только бесконечно морально падать и духовно разлагаться, а вновь обрести себя она, увы, не может. Личности в России позарез нужна помощь извне, но не в виде американского нового лендл-лиза (со старым мы до сих пор ещё не рассчитались), а либо со стороны властей предержащих, либо активным волеизъявлением народной массы.

Нынешняя политико-экономическая система сложилась таким образом, что не быть эгоистом и не воровать в ней нет никакой возможности. Мы живём, по сути, в условиях двоевластия. Одна власть, законодательно оформленная, легитимная, официальная, представлена у нас государственным и административным аппаратом. Другая власть, теневая, полузаконная и даже откровенно криминальная, узурпирована большими денежными мешками. Сколько бы мы ни выдёргивали поодиночке проворовавшихся представителей первой и второй властей, сути дела это не меняет. Ибо прочно сложилась СИСТЕМА, в которой обе «ветви» власти друг без друга ни жить, ни действовать уже не могут. 

Весьма многозначительна в этом плане фигура недавно арестованного бывшего высокопоставленного чиновника Михаила Абызова. Будучи лицом, приближённым одновременно и к председателю правительства РФ, и к главе РАО «ЕЭС», Михаил Абызов в качестве министра по делам Открытого правительства был в течение 6 лет, по сути, официальным «связным» между Правительством РФ и неким «клубом» олигархов, кучкующихся около Анатолия Чубайса. Каковы реальная значимость этих контактов и их цена, должно выяснить следствие. Но уже сейчас ясно, что сам Абызов не остался от своего посредничества в накладе. 

В плане темы статьи для нас весьма любопытен в деле Абызова небольшой «штришок». В личных вещах арестованного была обнаружена книга Юваля Ноя Харари «Homo Deus. Краткая история будущего». Это новая Библия современной мировой элиты. Автор утверждает, что главными двигателями цивилизации являются еда, власть и секс. Благодаря успехам биоинженерии элита станет богоподобно бессмертной. Технический же прогресс сделает «ненужными» массу смертных, которых надо будет переместить в игровую виртуальную вселенную. Именно таким сегодня видят будущее человечества «продвинутые» представители нашей элиты, в котором простым людям уже не находится реального места.

Лично я не хотел бы такого будущего ни для моих внуков, ни для всех наших потомков. Беспредельный эгоизм нашей элиты необходимо жёстко и строго укрощать. Причём именно сейчас, пока он не превратился в массовое явление и пока он не обрёк человечество на полное уничтожение. Эгоизм – это зверь, заключённый в каждом человеке. Пока он на привязи, он может быть даже добрым и ласковым. Но стоит дать ему волю, он в первую очередь сожрёт с потрохами своего хозяина, а потом уже убежит в лес. Надо ли ждать такого момента и такой ли судьбы мы заслуживаем?!

Александр Афанасьев

promo berg_press october 30, 2017 15:33 1
Buy for 100 tokens
В ПРОМО на странице блогера Германа Берга, которая называется "Berg PRESS", под девизом "Правдиво о Справедливом" разрешено размещать рекламу постов сделанных именно в ЖЖ. НЕ рекламируйте сторонние сайты! Прошу обратить внимание, что блог Германа Берга посвящён экономике, политике и…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.